Владимир Леви - Леонардо Подбитый глаз


...Кто-то из моих приятельниц в восьмом классе назвал его лунным мальчиком, по причине бледности. Но смеялся он солнечно - смех всходил и сверкал, раскалывался, рассыпался на тысячи зайчиков, медленно таял, - долгий неудержимый смех, всегда по неожиданным поводам, более поразительный, чем заразительный смех, за который его примерно раз в месяц выгоняли из класса.

Если пойдёт в книгу, обязательно подчеркните, что это и есть ребёнок типичнейший.

-Как понять?

-У Бальзака, если не ошибаюсь: "Он похож на всех, а на него никто". Определение гения.

-?

-Перед вами великолепнейший экземпляр розы, тигра или бабочки такого-то вида. Экземпляр исключительной красоты, воплощение идеи вида, говорим мы, сверхтипичность. Но все прочие экземпляры оказываются на него непохожими, он несравненный.

-Определение вундеркинда, не помню чьё: нормальный ребёнок у нормальных родителей.

-После "От двух до пяти" Чуковского общепризнанно, что каждый ребёнок в своё время есть натуральный гений. У Академика это время оказалось растянутым до постоянства. Только и всего.

-Об одном моём юном пациенте родители вели записи. У отца была фраза: "Неужели посредственность?" У матери: "Слава богу, не вундеркинд".

-Чуда жаждут, чуда боятся. Но главным образом - чуда не видят. Здесь я имею в виду чудо бытия, а не удивительность дарования, то есть какого-то одного, пусть и высочайшего проявления жизни. И я против функционального подхода, против той идеи, что если ты ничего не совершаешь, ничего собою не представляешь, то тебя как бы и нет, и человеком считаться не можешь. Во всяком случае, трижды против применения этой идеи к ребёнку. Одарённость для меня только повод возрадоваться жизни.

-Одну минуту, Д.С., важный вопрос. Мы всё-таки говорим сейчас о сверходарённости, о феномене, о крайне нестандартном ребёнке...

-Чтобы разглядеть, как под увеличительным стеклом, что стандартных нет.




Далее: Никакой тактики
Назад: Эном








Hosted by uCoz