А если школу не просто разукрасить?
Если построить – не так?..
Школа стоит на возвышении. Её подпирают колонны, которые специально сделали прозрачными – из такого особого материала. Как именно это сделали – нам ли знать? И получилось, что школа – воздушная… Как не упавший парашютик от самого позднего осеннего одуванчика, который всё время не хотел расставаться с летом, и так и дрожал на ветру, оставаясь в полёте. Вопреки всему. И всем.
Поэтому – будем ли разукрашивать ярко? Может, сделать её такой… Белой и пушистой? Только до известной всем “лягушачьей болезни”…
Когда школу открыли, пришли какие-то встревоженные дядьки и ругались с директором. Ругались, впрочем, недолго, и практически односторонне – директор молчал и странно улыбался. Кто такие были и о чём говорили – тоже неведомо. Или это только я не знаю? А вот когда они уже собирались уходить и спустились вниз, один из дядек не поспешил уйти, а показал на прозрачные подпорки и сказал:
-Вы что, сами не понимаете? Даже этим вы разрушаете верное представление о процессе обучения! Учёба даёт фундамент! Для будущей жизни! А у вас этот фундамент где? – и почему-то брезгливо поморщился.
Директор спокойно развёл руками:
-Да, в нашей школе фундамента нет. Потому что мы учим летать…
Дядька, видимо, хотел что-то ещё сказать, но махнул рукой и ушёл прочь. Он слегка хромал, но как-то необычно, поэтому ученикам показалось, что дядька немного пританцовывал. Кто-то украдкой хихикнул.
А летают в школе и правда здорово! Потому что построили школу не рядом с речкой, а почти в речке! Вернее, речка была за школой. И не летают, а сигают. Вниз со второго этажа. Никто не запрещает, потому что “всё предусмотрено”. Правда, слово “сигают” как-то не прижилось, а переросло в “фигают” с лёгкой руки одного ученика, только никто не помнит, какого именно. Ещё правильно прыгать учат на уроке физкультуры. Среди учеников такие уроки называются “фигурным фиганием”. А один пятиклассник (кстати, как же его зовут?) всегда прыгал, закрывая ладонями уши – он боялся не того, что попадёт вода, а говорил, что не выносит тамошнего давления. Это которое в воде, а не давления коллектива! Однажды после такого случая его отвели в КАБИНЕТик.
КАБИНЕТик – странное место в нашей школе. О нём ходит больше слухов, чем правды. А иногда в этих слухах бывает больше правды, чем в правде. Невероятно, да? Но такой уж он. Школа внутри яркая (это я так по быстрому, потому что там же много всего!), а эта дверь выкрашена просто эмалью, с ручейками, заканчивающимися в конце мягкими шариками не до конца застывшей краски – их очень приятно отколупывать ногтем. И с самого-самого начала на этой двери было выцарапано (именно выцарапано!) – КАБИНЕТ. Никакого номера, только надпись. Однажды второклассник Димка притащил к двери табуретку и ключом от дома доцарапал маленькие буквы “ик”. С “икающего КАБИНЕТа” начинался путь каждого учителя в школе. Иногда новые учителя из него выходили и больше никогда в стенах школы не появлялись...
А те, кто оставался, появляются постоянно. Каждый день они взбираются по ступенькам… Да, кстати, как же в школу забираться?
В школе, наверное, больше дверей, чем надо. То есть больше, чем в обычных школах. И лесенки тоже прозрачные, и даже есть одна верёвочная! А у младшеклассников всё равно привычка странная – они пытаются забраться в школу без лестницы. Изо всех сил карабкаются! Те, кто забирается быстро, говорят, что “нужно знать способы”. Один способ беспроигрышный – сзади подходит кто-то из учителей и поднимет ученика на подножку школы. Чаще всего в таких случаях школьники чуть съёживаются, но всё же кивком благодарят и идут дальше, думая о том, что всему хорошо учат в этих их институтах учителёвских, кроме того, как правильно поднимать детей. Многие ведь за подмышки поднимают, а это даже больно! Но это мелочи.
Школьники любят хвастаться, будто раньше их школа стояла на трёх китах. На вопрос, где они сейчас, школьники уверенно кивают в сторону реки и говорят: “Уплыли”.